Рубрика Учет в ГИБДД

Как снять машину с учета в ГИБДД.

Как снять машину с учёта без машины

Введение новых правил, касающихся регистрации автомобилей, стало причиной возникновения ряда вопросов по поводу процедуры и стоимости. И это…

Снимаем машину с учета в ГИБДД.

Как снять машину с учета в ГИБДД

Раньше, когда составлялся договор купли-продажи автомобиля, обязательным условием для совершения сделки было снятие автомобиля с регистрационного учета. Однако,…

Согласно ПДД каждый водитель обязан ставить свое ТС на учет. Вне зависимости от того, приобретал ли он его самостоятельно или получил по наследству. При регистрации автотранспорта в отделении ГИБДД могут различаться некоторые тонкости процедуры, хотя суть в большинстве своем остается той же. Рассмотрим основные случаи, когда автовладельцу необходимо обратиться в госинспекцию с просьбой о постановке машины на учет.

Поставить на учет первый раз

Где поставить автомобиль на учет.

Самая стандартная процедура, которую требуется проводить после покупки авто. Правда на данный момент многие автосалоны предлагают в качестве альтернативного варианта покупку машины уже с готовыми зарегистрированными номерами, для которых потом необходимо просто перерегистрировать автомобиль.

Чтобы оформить постановку на учет, от владельца потребуются следующие официальные бумаги:

  • Паспорт на транспортное средство. На одной его стороне находится информация о самом автомобиле, а на другой — информация о владельцах. Проверка ПТС обязательна, особенно если машину была куплена с рук.
  • Документ, который может подтвердить право владения и распоряжения автомобилем. Это могут быть как свидетельство о праве наследования, так и договор купли-продажи, справка-счет, выданная в дилерском автосалоне либо доверенность.
  • Паспорт самого хозяина авто или любое другое его удостоверение личности.
  • Полис обязательного страхования ОСАГО, в который должна уже быть вписаны данные о владельце ТС.
  • Заявление, которое необходимо правильно заполнить и лично подписать. Форму заявления можно взять на сайте ГИБДД, заполнить и распечатать дома. Это позволит сэкономить время при подаче документов.
  • При ввозе подержанного автомобиля из другой страны, или если покупка ТС была произведена не по месту регистрации владельца (действует для ИП и Юр. лиц), необходимо также предоставить транзитные номера.

Снять с учета

Перечень необходимых документов.

Когда это необходимо:

  • В случае угона автомобиля. Тогда процедура допустима без наличия самого авто и его номерных знаков. Если ТС удалось вернуть, то его снова можно поставить на учет.
  • При утилизации ТС. Последняя проводится как в полной форме, когда вся машина сдается в утиль, или частичной, когда удаляются какие-либо номерные части. После этого автовладельцу не надо платить транспортный налог.
  • Машина была продана, а покупатель не оформил перерегистрацию на себя.
  • Автомобиль вывозится за пределы РФ.

При снятии авто с учета требуется определенный пакет документов, который может немного корректироваться в зависимости от ситуации. В него входят:

  • Заявление установленного образца, которое при необходимости можно заполнить дома.
  • Удостоверение личности автовладельца.
  • ПТС и СТС.
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
  • Договор купли-продажи, если авто было продано.
  • Доверенность, заверенная у нотариуса, если продажа производится не самим хозяином ТС.

Получение в наследство

Перечень документов для переоформления машины по наследству.

Процедура, которая встречается на жизненном пути человека очень редко. И здесь необходимо четко осознавать, что оформление наследства и право распоряжения наследством — немного разные вещи. Последнее наступает только по истечении полугода с момента открытия наследства, коим является дата смерти прежнего владельца. За эти 6 месяцев, вне зависимости от того, было оставлено завещание или нет, нотариус проверяет, нет ли других личностей, имеющих право вступить в долю. Если таковых нет, то выписывается свидетельство о получении права на наследство, после чего можно будет распоряжаться машиной. И переоформить ее необходимо в течение 10 дней с момента получения бумаги о праве наследования.

Что для этого следует сделать:

  • пройти технически осмотр;
  • получить полис ОСАГО, оформленный на нового владельца.

Затем предоставить следующие документы в отделение ГИБДД:

  • полученный новый полис ОСАГО;
  • свой паспорт;
  • свидетельство о праве наследования;
  • заявление, которое можно заполнить дома;
  • ПТС;
  • квитанцию, подтверждающую уплату госпошлины.

А также необходимо предоставить само ТС.

Замена номеров

Процедура замены номера автомобиля.

Процедура замены обычно требуется при износе старых номеров, когда на них уже невозможно четко различать цифры госрегистрации. Но бывают и другие причины. Например, если номер утерян во время езды по ухабистым дорогам, или если его украли. Нередки случаи, когда у автовладельцев крадут гос. номера, чтобы использовать их в своих незаконных целях или включить в коллекцию «красивых» номеров. И в том, и в другом случае требуется либо полная замена номеров, либо частичная. В зависимости от того, сколько табличек было откручено.

Оформление дубликата ГРС в отделении ГИБДД не обязательно, если была украдена только одна табличка. В этом случае можно просто обратиться в компанию, на законных основаниях занимающуюся изготовлением дубликатов табличек для автомобилей. Такая замена обойдется значительно дешевле.

Но если все же действовать через ГИБДД, то надо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт или иное удостоверение личности;
  • техпаспорт машины;
  • свидетельство о регистрации авто;
  • полис ОСАГО;
  • ГРС, если есть в наличии;
  • нотариальная доверенность, если замену проводит не хозяин.

При краже можно, конечно, обратиться в полицию с соответствующим заявлением. Но тогда восстановить номера будет невозможно до тех пор, пока не будет закрыто дело. Поэтому предпочтительнее написать в заявлении в ГИБДД, что номера были просто утеряны. Тогда, во избежание неприятностей, владельцу будут выданы новые номерные знаки.

Получение лицензии на такси

Условия получения лицензии.

После 2015 года положение нелегальных таксистов, иначе называемых «бомбилами», стало ухудшаться, поскольку теперь действует запрет на подобную деятельность без ИП или ЮР-лица. Только они могут получить разрешение на организацию таксоперевозок. Чтобы оформить лицензию на такси, необходимо обратиться в Минтранс или любой другой орган, в котором смогут решить данный вопрос. Обращение пишется в форме заявления или ходатайства, форму которого можно узнать в регистрирующей организации. Помимо него требуется предъявить:

  • дубликат бумаг на автомобиль — свидетельство о регистрации авто или другой документ, в котором указан владелец ТС;
  • дубликат удостоверения личности;
  • дубликат доверенности, если это необходимо.

Замена ПТС

Утерян ПТС.

Она может потребоваться, если документ был поврежден, утерен, изменилась фамилия или просто приведен в ненадлежащий вид. Однако, наиболее частая причина — окончание места, в которое можно вносить изменения. Обычно хватает ровно на указание 6 владельцев. После этого необходимо менять техпаспорт. При потере ПТС осуществляют процедуру восстановления, где водитель получает его дубликат.

Потеря свидетельства о регистрации ТС, приводит к сложностям при эксплуатации автомобиля. Что бы исключить штрафы и отправки машины на штраф стоянку, необходимо произвести процедуру восстановления свидетельства.

Опять же, для замены требуется предоставить:

  • заявление;
  • паспорт;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • полис ОСАГО;
  • ПТС для замены.

Сроки, за которые будет проведена проверка ПТС, поданного с заявлением, и замена его на старый, колеблются от 1 до 30 дней.

Постановка или снятие с учета с него автомобиля — одни из обязанностей автовладельцев. А конкретные сроки и стоимость зависят от ситуации, в которой приходится выполнять ту или иную процедуру. Но своевременное решение данных задач поможет в дальнейшем избежать многих проблем.

Добавить комментарий