Взыскания выплат страхового возмещения

Сегодня страхование ответственности автомобилистов является необходимым условием при их эксплуатации, при этом стороны заключают между собой договор. За невыполнение его условий к нарушителю могут быть применены правила Гражданского кодекса. Это штраф и пени, но стоит упомянуть и о неустойке.

Понятие неустойки

Горячая линия

Москва

+7 (499) 350-80-61

Санк-Петербург

+7 (812) 309-17-81

Неустойкой называется разновидность санкции, она может быть наложена при невыполнении обязательств договора. Обычно конфликты урегулируются в досудебном порядке. Перед тем, как обращаться в суд, застрахованное лицо должно составить заявление. В нем необходимо отразить информацию о том, что наступил страховой случай. Застрахованное лицо направляет претензию к организации, которая должна возместить убытки.

Как взыскать неустойку со страховой компании

Как получить неустойку по ОСАГО.Вы подали заявление, уведомили компанию. У страховщика будет 20 дней на то, чтобы осуществить выплату. Если в этом отказано, то вам должны обязательно дать мотивированный отказ.

Вы можете требовать неустойку в 2 случаях:

  • если страховая выплата была просрочена;
  • если был нарушен срок направления машины на ремонт с целью восстановления.

Взыскать неустойку можно следующими путями:

  1. Указав ее в иске. Это нужно сделать одновременно с процессом взыскания долга, который можно назвать основным.
  2. После того, как взыщите основной долг, отдельно подать исковое заявление. Если вы желаете сохранить свои деньги, не тратя времени, то лучше выбрать первый способ.
По ОСАГО неустойка определяется, исходя из следующего расчета – 1% за каждый день. Во внимание принимается сумма страхового возмещения, которое нужно выплатить лицу, получившему ущерб при ДТП. Неустойка исчисляется с того дня, который следует за днем принятия решения о выплате, если они не были сделаны.

Обязанности страховой компании

Сроки выплат неустойки.Страховщик обязан выплатить потерпевшему страховую сумму, либо он должен указать срок ремонта автомобиля и дать направление. Все это компания обязана сделать в течение 20 дней. Стоит сказать, что речь в данном случае идет именно о календарных днях. Праздничные и нерабочие дни исключаются.

Нужно отметить, что 20 дней – это предельный срок, который начинает отсчитываться с того дня, когда страховщик принимает пакет документов и заявление о страховой выплате. Если за 20 дней сумма не была выплачена, машина не направлялась на ремонт, то страхователь может требовать выплату неустойки. Стоит отметить, что раньше на процедуру отводилось 30 дней, но с 1 сентября 2014 года срок был сокращен до 20 дней.

Страховая компания несет ответственность за сроки ремонта транспортного средства и качество работ. Если сроки восстановления машины были нарушены, страхователь может потребовать выплатить ему неустойку. Если вы хотите рассчитать сумму, то сделать это можно с помощью калькулятора.

В случае, если после ремонта производится приемка машины, при этом выявляются недостатки, компания должна отправить автомобиль обратно в технический центр. Все недостатки должны быть устранены. Конечно, это напрямую влияет на срок ремонта, увеличивая его.

Допустим, вы подали в компанию заявку на выплату неустойки. Страховая организация должна рассмотреть его в пятидневный срок.

В каких случаях компания может не выплачивать неустойку, что говорит судебная практика? Во-первых, это возможно в том случае, если компания выполнила все в точности, как предписывает закон об ОСАГО. Во-вторых, если сроки выплат и восстановления транспортного средства были нарушены из-за действия непреодолимой силы. В-третьих, если страховой компании удастся доказать, что сроки были сорваны по вине потерпевшего.

Обязанности страхователя

Порядок действий и максимальная сумма выплаты.Обычно все вопросы, касающиеся выплаты неустойки, регулируются в досудебном порядке. Это значит, что сначала вы пишите заявление о выплате, оно подается на имя страховщика. При этом обязательно укажите форму расчета, вы можете выбрать безналичный или наличный способ получения средств. Кроме того, в первом случае необходимо указать банковские реквизиты.

Помните о том, что страховая компания не имеет права требовать от вас дополнительных документов. Если вы считаете, что действия организации неправомерны, то вы имеете право отправить жалобу в Банк России. Именно он является контрольным органом. Если после вашей жалобы Банк России выявит нарушения, то он выдаст предписание страховой компании.

Говоря о неустойке, нужно иметь ввиду, что ее размер ограничен лимитом страховой суммы, которая выплачивается по виду вреда. По имуществу лимит суммы 400 тыс. рублей. По возмещению вреда, нанесенного здоровью человека или его жизни, установлен предел 500 тысяч рублей.

Заключение

Сумма неустойки, которая страховая компания должна выплатить, не может быть больше суммы страховки. Получить средства вы можете наличными, либо по безналичному расчету. При выборе второго варианта вы должны указать банковские реквизиты. На выплату суммы или отправку автомобиля на ремонт у компании есть 20 дней. Сразу подавать иск в суд не нужно, необходимо начать с подачи заявления в страховую организацию. Кроме того, если вы хотите отправить жалобу на страховую организацию, то направляйте ее в Банк России.

Добавить комментарий