Как пройти и что нужно для прохождения технического осмотра автомобиля

В 2013 году термин технический осмотр был упразднен, хотя сама процедура осталась практически неизменной. На данный момент в установленные сроки автомобиль должен регулярно проходить диагностику, после которой предоставляется документ – «карта». Однако, экспертизой занимаются не сотрудники автоинспекции, а коммерческие организации. Пройти техосмотр теперь это значит получить диагностическую карту.

Общие сведения

Как пройти технический осмотр автомобиляНа данный момент все сведения о проведении ТО вносятся в единую базу ЕАИСТО. Проверить эти данные может любой автомобилист, имея доступ в интернет. Технически неисправное авто не должно находиться на дорогах, чтобы это предотвратить и создается диагностика.

Горячая линия с автоюристом.

Как происходит процедура:

  1. Автомобилист находит подходящую организацию (теперь это возможно в любом регионе), дата осмотра устанавливается по договоренности. При себе необходимо иметь паспорт автовладельца, водительские права, ПТС, другие документы на авто предоставляются по необходимости.
  2. Услуга оплачивается.
  3. Машину пригоняют на осмотр, в результате которого делается оценка технического состояния авто.
  4. По факту проверки, лицу на руки выдают диагностическую карту (ДК).

Кстати, без наличия ДК невозможно получить полис ОСАГО, сведения при оформлении полиса запрашиваются из базы Российского Союза Автостраховщиков. Дело в том, что некоторые компании открыто, спекулируют данной процедурой и карты предоставляют просто как платную услугу, даже без надлежащего осмотра. Это привело к изменению законодательных норм, об этом речь будет отдельно.

Сроки проведения

Не для каждого ТС следует проводить техосмотр ежегодно, например для новых автомобилей впервые диагностическая карта оформляется спустя 3 года после выпуска автомобиля. Согласно ФЗ №170, также освобождаются от ТО в течение первых трех лет грузовые машины до 3,5 тонн, мотоциклы, прицепы, полуприцепы.

В остальных случаях порядок таков:

  • машины старше 7 лет – проходят осмотр ежегодно;
  • авто возрастом от 3 до 7 лет – проходят ТО раз в два года.
  • пассажирские авто, грузовые ТС, легковые такси осуществляют осмотр каждые 6 месяцев.

Законом установлено также и время осмотра, для этого создан технический регламент. Минимальное время – это 10 минут, предусмотрено для мотоциклов, для обычных авто с количеством мест до 8 выделяется отрезок в 30 минут, максимально выделено для ТС с массой более 12 тонн для транспортировки любых грузов – 68 минут.

Стоимость техосмотра

На данный момент установлен максимальный размер цены диагностики на общероссийском уровне, больше этой суммы стоить проверка не может. В эту стоимость уже включен размер госпошлины.

Сумма зависит от типа и массы авто:

  • для легковых ТС – до 800 рублей;
  • за мототранспорт – до 240 рублей;
  • для пассажирских авто — от 1290 до 1560 рублей;
  • для грузовых машин – от 770 до 1630 рублей;
  • прицепам массой до 3,5 тонн – 600 рублей, от 3,5 до 10 тонн – 1050 рублей.

В некоторых регионах созданы точки обслуживания для льготников, например для инвалидов техосмотр может обойтись только стоимостью пошлины без наценки либо вообще бесплатно.

Организации, занимающиеся ТО

В текущем году заниматься оформлением диагностических карт имеют право только коммерческие организации, прошедшие законную аккредитацию. Сам эксперт-оценщик должен иметь соответствующее образование и опыт работы. Перечень компаний, имеющих действительную лицензию, регулярно обновляются на сайте ГИБДД.

С мая 2018 года, контроль за пунктами проведения техосмотра был передан Ространснадзору, эта организация может без предупреждения инициировать проверку любой станции ТО.

Изменения законодательства

С 4 мая 2018 года были приняты изменения, касающиеся правил проведения технического осмотра. Был введен жесткий контроль за порядком проведения осмотра и выдачей самого документа в целом.

Основные изменения коснулись таких моментов:

  1. Экспертиза теперь должна быть зафиксирована на видео.
  2. В обязательном порядке в ТС должна быть аптечка и знак аварийной обстановки.
  3. Особое внимание уделяется техническому состоянию авто, не допускается изменение конструкции, которое не зафиксировано документально. В частности это касается автотюнинга и установки газобаллонного оборудования.
  4. Также должна отсутствовать тонировочная пленка на оптических конструкциях авто, нельзя устанавливать на закрашивать фары или клеить на них пленки.

Порядковый номер карты теперь сокращен до 15 цифр, все документы, выданные до вступления изменений действительны, их менять не нужно. Если осмотр по объективным причинам не может быть завершен, то для устранения этих моментов дается 20 дней, после которых процесс может быть завершен. Повторно взнос оплачивать не требуется.

Важно! Теперь в случае обнаружения неполадок, не влияющих на работу двигателя авто, диагностическая карта может быть выдана. Но в заключении должен быть этот момент указан. Фактически, в карте указывается, что есть некоторые неисправности.

При утере документа можно обратиться в организацию где проведена экспертиза и подать заявление на оформление дубликата.

Штрафы за отсутствие диагностической карты

Сотрудники ГИБДД не имеют прав интересоваться у водителя легкового авто, есть ли у него диагностическая карта. Однако, для машин спецназначения (автобусы, такси, грузовой транспорт), попросить документ к предъявлению могут вполне законно.

Штраф за отсутствие карты равен:

  • 500 рублей – если документ утерян или его временно нет при водителе (он забыт дома);
  • 800 рублей – если техосмотр не был пройден в установленный срок.

При повторном нарушении возможен штраф до 5 000 рублей или лишение прав на срок до 3 месяцев.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: