В текущем году получила широкое распространение расшифровка категорий транспортных средств по техническому регламенту, принятому Таможенным Союзом. Нормативно-правовой акт содержит требования, предъявляемые к состоянию авто. Соответствие им проверяется в процессе техосмотра.
Техрегламент союза вступил в законную силу давно, но на практике не всем водителям в России приходилось сталкиваться с ним. Его основная особенность состоит в том, что в документе используются особые категории и подкатегории ТС, которые до этого в нормативно-правовых актах и положениях не упоминались.
Технический регламент, что это
Все транспортные средства должны отвечать определенным стандартам, требованиям. Установлены международные правила, нормы – на основании которых автомобили, собираемые в различных государствах, подразделяются на отдельные подкатегории с учетом ряда характеристик.
Классификация транспортных средств осуществляется по следующим признакам:
- снаряженная масса и грузоподъемность;
- количество пассажирских мест;
- основное предназначение транспортного средства;
- тип рулевого управления;
- коробка передач: механика, автомат и иное.
В зависимости от ряда критериев изменяется манера управления ТС и другие моменты. Для каждого отдельного класса устанавливаются определенные правила ДД.
Существуют разные виды разметки, знаков – для легковой и грузовой техники они часто сильно отличаются. Для каждой категории автомобилей потребуется определенная подкатегория прав – пройти соответствующее обучение придется отдельно.
Классификация техники по категориям
Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.
Таблица классификации ТС на подкатегории
Категория транспортного средства | Расшифровка |
L1 | Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч |
L2 | 3-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км. |
L3 | Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем. |
L4 | Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час. |
L5 | Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны. |
L6 | Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч |
L7 | Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт. |
M1 | Транспортные средства – пассажирские авто. |
M2 | ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг. |
M3 | Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т. |
N1 | Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг. |
N2 | ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т. |
N3 | Грузовики с массой свыше 12 000 кг. |
O1 | Буксируемые ТС до 750 кг. |
O2 | Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг. |
O3 | Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг. |
O4 | Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т. |
Если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции будет обнаружено, что автолюбитель не имеет необходимой категории в водительском удостоверении, его машина будет эвакуирована, а в отношении него применены штрафные санкции. Эксплуатировать транспортное средство следует только при наличии соответствующей подкатегории.
Категории ТС и водительского удостоверения
Для упрощенной работы с техрегламентов была сформулирована таблица, содержащая подкатегории ПДД и классы самого нормативно-правого документа. С ее помощью автолюбитель может установить соответствие своего транспортного средства определенной группе.
Категория прав | Категория техрегламента |
А | L3-L5 |
А1 | L6-L7 |
Легковые – Б | M1 |
Грузовые – Б | N1 |
Ц | N2-N3 |
Д | M2-M3 |
Е | O2-O4 |
Использование сводной таблицы облегчит определение категории техники, соответствующей техрегламенту. Если права автолюбителя не позволяют эксплуатировать транспортное средство, необходимо пройти дополнительное обучение.
Классификация ТС по подкатегориям важна. Во время техосмотра очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью определения класса и типа авто. Вся информации сверяется с данными ГИБДД.