В настоящее время любые, даже самые стойкие материалы подвержены разрушению. Техника, сделанная из них, рано или поздно придет в негодность. Если плохо работающим прибором окажется чайник, то купить новый не составит труда. Однако, если это будет автомобиль, то дело значительно усложнится.
Помощь государства
Для людей, столкнувшихся с проблемой износа своего транспортного средства, государство реализовывает специализированную программу помощи.
Ее основная идея заключается в том, что любой хозяин старого авто вправе отправить его на утилизацию и получить денежную компенсацию в виде скидки на приобретение абсолютно нового автомобиля российской сборки. При этом абсолютно не обязательно ограничиваться лишь отечественными марками, такими как ГАЗ, Лада, УАЗ или ВАЗ.
Приверженцы иностранных железных коней могут приобрести автомобили интересующих их марок при условии, что данная компания имеет официальное производство в нашей стране. В этот список входят такие известные бренды, как Audi, BMW, Ford, KIA и еще ряд других производителей.
Эта государственная программа призвана как помочь самим людям обменять старый автомобиль на новый, так и спасти от умирания отечественное автомобильное машиностроение.
Возможные участники
Принять участие в нынешней программе утилизации могут как обычные люди, так и различные компании. В качестве предмета для утилизации они могут предоставить:
- легковые автомобили
- грузовики
- автобусы
- легкий коммерческий транспорт (фургоны, бортовые грузовики, пикапы и т.д.)
- внедорожники
Воспользоваться предоставленной возможностью можно только один раз по отношению к одному транспортному средству. Денежная компенсация выдается в виде сертификата на скидку. При этом обращаться необходимо только к официальным дилерам, правильность и правомерность работы которых гарантируется государством. Однако их помощь ударит по карману суммой в размере около 10 тыс. российских рублей.
Основные требования
Государство регламентировало основные требования, предъявляемые к владельцам и техническому состоянию автомобилей, участвующим в программе:
- минимальный возраст транспортного средства— 6 лет
- полная заводская комплектация ТС (наличие рам, сидений, аккумуляторов, приборных панелей и другого обязательно)
- марка транспортного средства может быть любой
- автомобиль должен быть во владении у участника не менее одного года
- сам участник должен являться гражданином Российской Федерации
- приобрести можно только новый автомобиль российской сборки
Также для оформлении сделки необходимо подготовить ряд документов:
- паспорт гражданина РФ
- копия тех. паспорта с пометкой или справка о том, что автомобиль снят с учета в базах данных ГИБДД по причине утилизации
- квитанция об оплате пошлины на утилизацию автомобиля. Ее размер начинается от 3 тыс. рублей и растет в зависимости от вида транспортного средства
- акт передачи ТС
- доверенность на автомобиль с разрешением на утилизацию, оформленная на выбранного дилера
- документ, свидетельствующий об утилизации автомобиля
- сертификат, дающий право на получение скидки
После получения последнего документа человеку останется только обратиться в автосалон-участник и приобрести интересующее его транспортное средство.
Финансовая градация
Как уже было сказано, сумма получаемой скидки может варьироваться. Ее размер зависит от типа транспортного средства, отправляемого на утилизацию:
- если сдается легковой автомобиль, то компенсация за него минимальна и составляет около 50 тыс. рублей.
- для внедорожников, кроссоверов и микроавтобусов средняя сумма составляет 90 тыс. рублей. Однако она может сильно варьироваться в зависимости от модели, мощности двигателя и многих других факторов.
- компенсацию, близкую к ранее названным 350 тыс. рублей можно получить за грузовик массой более 2,9 тонн или автобус. Больше этой суммы получить нельзя.
Обновление транспортного средства особенно актуально если знать, что чем старше автомобиль, тем больше топлива на него требуется, а ремонт становится более дорогостоящим. Также современная автомобильная промышленность стремится к уменьшению загрязнения окружающей среды, тем самым позволяя даже в рамках увеличения количества транспортных единиц оставлять воздух пригодным для жизни особенно в больших городах.