Дилерские центры, распространенные по всей территории России, дают возможность потенциальному автовладельцу приобрести автомобили любой немецкой марки. Тем не менее, специфический закон относительно импорта иномарок и экономические реалии заставляют производителей и продавцов отдавать предпочтение только бюджетным или эксклюзивным моделям.
Широкая линейка машин среднего класса, ввоз в Россию которых для автопроизводителей невыгоден, остаются недосягаемыми для российского покупателя. Выход из положения – в самостоятельной покупке интересующей модели в Германии, ее перегоне и легализации в России. Второй вариант приобретения «настоящей» немецкой машины – обращение в посреднические компании, специализирующиеся по доставке выбранного автомобиля по запросу покупателя.
Чем интересны автомобили из Германии российскому потребителю
Устоявшееся мнение о предпочтительности покупать немецкий автомобиль в стране производителя имеет под собой веские основания:
- высокое качество немецкой сборки;
- расширенное число комплектаций по сравнению с теми же моделями, произведенными для российского рынка;
- возможность приобрести неординарную модель, официально не импортируемую в Россию;
- невысокая цена на автомобили с пробегом;
- отличное техническое состояние подержанных машин, обусловленное качеством европейских дорог и высокими показателями немецкого бензина.
Нормативные требования к растомаживанию автомобилей из Германии
Закон регламентирует процесс ввоза и таможенной очистки следующими документами:
- Таможенный кодекс РФ – общий порядок прохождения растаможки;
- приказ ФТС от 21.02.2012г. за № 12 – о правилах внесения обеспечительного залога;
- Федеральный закон № 5003-1 «О таможенном тарифе»;
- Постановление № 870 от 30.08.2012г. – о размере утилизационного сбора;
- Постановление № 718 от 29.11.2003г. – о применении единых ставок таможенных пошлин;
- КоАП РФ (ст. 16.10) об ответственности владельцев автомобилей за ненадлежащее таможенное оформление.
Нормативно-правовые документы РФ и Таможенного Союза и внутренние регламенты таможенной службы предусматривают перечень основных положений, относящихся к прохождению процедуры таможенной очистки:
- ввезти и растаможить автотехнику могут как физические, так и юридические лица;
- запрещена растаможка автомобилей ниже экологического класса Евро-5;
- цена таможенного оформления рассчитывается индивидуально, в зависимости от параметров автомобиля и статуса заявителя;
- при пересечении российской границы на ввозимые из Германии автомобили составляется декларация, которая служит основанием для начисления таможенных сборов;
- частное лицо может ввезти и растаможить не более одного автомобиля ежегодно, при этом допускается применение льготного таможенного тарифа.
Таможенная очистка ввозимого в Россию автомобиля (грузового или легкового) – достаточно сложный в организационном и юридическом отношении процесс. Для минимизации собственных усилий целесообразно прибегнуть к помощи таможенных брокеров.
Документы для таможенного оформления немецкого автомобиля
Чтобы избежать дополнительных расходов на территории Германии и грамотно растаможить автомобиль, еще до момента пересечения российской границы покупатель иномарки должен позаботиться о корректном оформлении «немецких» документов на автомобиль:
- продавец обязан предоставить электронную версию декларации на вывоз автомобиля, в которой указываются реквизиты фирмы-продавца;
- в договоре купли-продажи должна быть обозначена страна, где проводилась сделка (Германия);
- немецкая сторона должна оформить технический паспорт на автомобиль с указанием идентификационного кода (VIN), «возрасте» машины, сведений о предыдущем собственнике, прохождении ТО и экологическом классе Евро-5;
- покупателю следует получить международный допуск, транзитные номера на авто и разрешение на транзитный перегон.
Как растаможить машину
Пересекая российскую границу, автовладелец предъявляет сотруднику таможни заполненную декларацию, сведения о которой немедленно вносятся в специализированный журнал с присвоением уникального номера.
После этого инспектор проверяет соответствие данных из декларации всем имеющимся подтверждающим документам и самому автомобилю. Процедура таможенной очистки может быть приостановлена уже на этом этапе, если владелец предоставит неполный перечень документов или в бумагах выявлены неточности.
После полной проверки документов и освидетельствования технического состояния иномарки таможенный инспектор визирует декларацию и проставляет на ней печать. На основании данных, указанных в декларации, сотрудники ТС рассчитывают необходимые платежи и сборы.
Сколько стоит растаможка авто из Германии
Финансовые расходы по растаможиванию немецкого автомобиля берут начало еще до покупки иномарки. Перед тем, как отправиться в Германию или сделать заказ на машину, автовладелец обязан уплатить таможенный депозит. Этот платеж представляет собой обеспечительную меру, взимаемую таможенными службами во избежание уклонения автовладельца от предстоящей растаможки. Впоследствии сумма депозита будет учтена при оплате таможенного сбора или возвращена на счет физического лица в течение трех дней.
Сколько стоит растаможить машину из Германии? Ставки таможенного депозита зависят от типа транспортного средства, его «возраста» и мощности. Величина обеспечительного взноса варьируется от 134905 рублей (за среднемощное авто в 90 л.с., выпущенное не более 5 лет назад) до 710089 рублей – иномарку в 200 л.с., сроком выпуска от 3 до 5 лет.
На пограничной таможне, после въезда на территорию России, покупатель немецкой иномарки должен оплатить сбор по единой ставке таможенной пошлины. Размер платы зависит от года выпуска автомобиля и его цены. Цена растаможки авто из Германии по новенькой иномарке стоимостью до 8500 евро тариф составит 54% от таможенной стоимости (или 2,5 евро за 1 «кубик» двигателя). Для всех остальных новых автомобилей, ввозимых из Германии, действует ставка в 48%.
Стоимость растаможки авто из Германии в Россию с пробегом, находящиеся в диапазоне 3-5 лет, обойдутся владельцу в сумму от 1,5 до 3,6 евро за 1 куб.см от объема двигателя. Ставки на более «взрослые» машины, выпущенные 5 и более лет назад, варьируются в диапазоне 3-5,7 евро за 1 куб.см.
Очевидно, что наибольшая экономическая выгода при ввозе иномарок из Германии приходится на самый распространенный сегмент – автомобили в возрасте 3-5 лет с объемом двигателя от 1000 до 1500 куб.см.
Помимо таможенного тарифа, автовладелец обязан на границе уплатить утилизационный сбор в сумме 2000 рублей (если автомобиль ввозится из Германии исключительного для собственного использования).
Автовладелец, который планирует приобрести и растаможить автомобиль из Германии, может заранее просчитать сумму таможенного тарифа, используя калькулятор таможенной пошлины на автомобиль http://calculat.ru/tamozhennyj-kalkulyator-avto-iz-germanii. Для получения результата в виде рассчитанной таможенной пошлины, сбора за оформление на границе и утилизационного платежа достаточно ввести следующие данные:
- статус покупателя (гражданин или юридическое лицо);
- возраст машины;
- вид двигателя (бензин или дизель);
- принадлежность к экологическому классу;
- стоимость авто;
- объем и мощность двигателя.
Конечный результат выдается онлайн-калькулятором в рублях, евро или долларах по актуальному курсу на день расчета.
Видео как проводится растаможка авто из Германии в Россию.
Завершение процедуры
По прибытии автовладельца на купленной в Германии иномарке автомобиль должен храниться на складе временного хранения. После того, как все сопровождающие документы будет переданы в территориальный таможенный орган, а все необходимые платежи – перечислены, автовладелец получает удостоверение ввоза ТС и ПТС российского образца.
Несмотря на всю затратность процедуры ввоза и растаможки автомобилей из Германии, автовладелец остается в выигрыше, поскольку приобретает качественное европейское авто по цене российской вазовской «классики».