Система дорожного движения регулируется не только нормативным документом в виде ПДД, но и работой сотрудников ГИБДД. Вследствие этого на любой дороге можно встретить инспектора, который может проводить плановую проверку. Если водителю представитель дорожной полиции приказывает остановиться, то подчинение обязательно. В противном случае это будет грубым нарушением и повлечет за собой штрафные санкции для автовладельца.
Какой штраф положен за невыполнение остановки по первому требованию
Величина ответственности и применяемые к нарушению меры наказания постоянно меняются. В том числе, идет ужесточение данных условий, которое практически пропорционально росту количества машин и количества нарушителей. Поэтому, чтобы быть в курсе всех нюансов, следует стабильно проверять хотя бы ежегодные изменения в ПДД и КоАП.
На данный момент, если инспектор подает вам сигнал об остановке в указанном месте, а вы не подчинились, то вам могут показать второй раз. Если и это не возымело должного эффекта, то за вами начнется преследование, после которого ваше ТС будет остановлено насильно. Только в этом случае будет иметь место нарушение пункта 6.11 ПДД. Ответственность за нарушение регламента подробно указана в статье 12.25 КоАП, пункт 2. Величина штрафа составляет от 500 до 800 рублей, причем какую сумму вам придется заплатить в конечном счете решает именно сотрудник ГИБДД. Естественно, не выходя за рамки указанного коридора.
К чему может привести игнорирование сигнала инспектора
Здесь стоит четко разграничить ситуации. Начнем с той, когда водитель просто не мог увидеть, что ему подали сигнал об остановке. Например, совершал сложный маневр. В этом случае ему не будет грозить ничего серьезного, поскольку он может увидеть повторный сигнал.
Другое дело, если требование было намеренно проигнорировано. В этом случае сотрудник ГАИ имеет полное право на преследование, в конце которого нарушитель все равно будет вынужден остановиться. При этом могут быть предприняты следующие меры для задержания движения требуемого авто:
- Использование специальных средств для остановки ТС;
- Временный запрет или ограничение на движение на определенном участке дороги;
- Использование грузовых и/или патрульных ТС для составления заслона на проезжей части;
- Применение огнестрельного оружия.
Все эти меры допустимы в соответствии с ФЗ «О полиции» и статьей 72 регламента ГИБДД.
Когда причины отказа от остановки объективны
Законодательно выделяются два основных случая, при которых подразумевается, что водитель совершил нарушение непреднамеренно.
- Водитель не стал останавливаться, поскольку остановка в месте получения соответствующего сигнала повлекла бы за собой грубое нарушение ПДД. Вполне логично, что лучшим выбором со стороны водителя могло стать движение до участка, с которого можно было бы вернуться назад к месту нахождения сотрудника ГИБДД и остановиться в разрешенном для этого участке дороги. В этом случае стоит сразу предупредить, что стремились не создавать аварийной ситуации.
- Водитель не стал останавливаться, поскольку получил сигнал об остановке на малоосвещенном участке от лица, отдаленно напоминающего инспектора дорожной полиции. Это связано со случаями мошенничества и бандитизма, при которых останавливать машины могут в злоумышленных целях. При такой ситуации водители предпочитают заплатить штраф, чем стать жертвой преступников. И, опять же, не лишним будет потребовать предъявить удостоверение и значок. Сотрудники ГИБДД обязаны делать это по первому требованию водителей.
Как инспектор обязан тормозить водителя
Несмотря на то, что остановить вас могут в любой момент, вероятность встречи с инспектором достаточно мала. Но это при условии, что вы соблюдаете ПДД и не совершаете неправомерных действий на дороге. В основном, если вы относитесь к числу добросовестных водителей, встреч с сотрудниками дорожной полиции вам можно не опасаться.