Как считается стаж водителя для страховки ОСАГО

Рассчет стоимости ОСАГО производится страховым агентом в зависимости от таких показателей: стаж водителя, марка авто, объем двигателя срок эксплуатации, показатель безаварийной езды, регион регистрации ТС. Разобраться в правилах расчета сложно. Каждый должен знать что общий стаж с момента получения водительского удостоверения может существенно повлиять на стоимость полиса.

Как посчитать стаж

Горячая линия с автоюристом.

Как посчитать стажОбязательное страхование автогражданский ответственности в России было введено в 2003 году, это значит, что страховки оформляются уже 13 лет. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», в формуле для исчисления стоимости полиса, учитывается стаж от даты получения определенной категории прав автовладельцем. День, следующий за датой оформления ВУ – это точка отсчета. При этом, учитывается только количество полных лет.

Никаких перерывов в стаже нет, даже если присутствуют такие факторы:

  • лицо попадало в аварию;
  • у водителя не было авто;
  • человек все это время не управлял автомобилями;
  • автомобилист был лишен ВУ за нарушение ПДД.

При замене удостоверения на новое из-за утери или по истечении срока действия, суммарный стаж водителя все равно учитывается от даты получения первого документа. Если права меняют по факту открытия новой категории, то тут стаж зависит от типа ТС, на которое будет оформлен полис ОСАГО. К примеру, первично водительское удостоверение было выдано в 2010 году и открыта категория В,С. Позднее в 2015 году гражданин открыл категорию Е. Если в 2018 году лицо будет оформлять ОСАГО на легковое авто, то общий стаж будет составлять 18 лет, а если на грузовое, то для расчета берут только 3 года (2018-2015=3).

Суммарный стаж вождения

Иногда страховщики вводят людей в заблуждение, якобы учитывается только период с момента оформления первого ОСАГО. Влиять на стоимость полиса может как возраст гражданина, так и срок с момента получения ВУ. Ранее этот коэффициент зависел от срока владения автомобилем, теперь же показатель полностью зависит от водителя, независимо от того есть ли у него транспортное средство.

По сути коэффициент возраста и стажа (КВС) увеличивает стоимость полиса в отношении молодых и неопытных водителей. Это не прихоть страховщиков, а простая оценка рисков. Поскольку большая часть аварий происходит по вине лиц, которые не так давно получили ВУ.

Существуют следующие показатели КВС:

  1. 1,6 – суммарный стаж более 3 лет, но возраст менее 22.
  2. 1,7 – для лиц старше 22 лет, но имеющий опыт вождения меньше 3 лет.
  3. 1,8 (максимальный) – период от даты получения прав менее 3 лет и при этом водитель младше 22 лет.
  4. 1 (минимальный) – применяется для всех лиц, которые старше 23 лет и имеют права уже более 3 лет.

Исходя от данного перечисления можно ответить на вопрос: какой нужен стаж для уменьшения страховки, ответ очевиден – чем больше, тем лучше.

Для иностранных граждан, оформляющих ОСАГО на территории РФ, КВС будет единым – 1,7.

Наиболее дорогой будет полис, который допускает к управлению неограниченное количество лиц. В данном случае коэффициент будет максимальный – 1,8. То же правило относится в ситуациях если машиной будет управлять несколько лиц и один из них имеет стаж вождения до 3 лет, КВС также будет 1,8. Если посчитать, то со временем стоимость полиса сократится практически в двое.

Коэффициент Бонус-Малус (КБМ)

Коэффициент Бонус-МалусЕще один показатель, который зависит от стажа вождения. Но в данном случае большее значение имеет безаварийный стаж, а он может не совпадать с периодом от даты получения прав. Итак, КБМ выступает своеобразным видом поощрения автомобилиста за аккуратную езду. Чем больше лет человек ездит на авто, не принимая участие в ДТП, тем больше снижается коэффициент, максимальный предел – 13 лет езды без аварий (КБМ-0,5), стоимость полиса будет снижена на 50%.

Существуют такие виды классов:

  1. Начальный – класс 3, коэффициент равен 1.
  2. Нейтральное – от 4 до 12 класса КБМ снижается от 0,95 до 0,5.
  3. Отрицательное – класс 0 и 1, КБМ растет от 1,4 до 2,45.

Ежегодно при обращении в страховую за оформлением нового полиса бонус-малус пересчитывается. Класс увеличивается за один год езды без ДТП.  Потеря наработанных баллов осуществляется при наступлении страхового случая. Например, достаточно одной, двух выплат по ОСАГО и человек автоматически возвращается к базовой ставке – 1. То же самое происходит при перерыве между оформлениями полисов, достаточно год  не прибегать к оформлению и КБМ становится начальным.

Кстати, вся информация фиксируется и передается страховыми компаниями. Чтобы не допустить ошибок в расчете актуальный показатель можно узнать в базе РСА, для этого необходимо зайти на сайт союза автостраховщиков и найти раздел «Сведения для страхователей и потерпевших». Далее, для определения КБМ нужно ввести: фамилию, имя, отчество и дату рождения собственника ТС, данные документа, удостоверяющего его личность, либо фамилию, имя, отчество и дату рождения лица, допущенного к управлению транспортным средством, и данные о его водительском удостоверении. После обработки данных сервис покажет актуальный показатель. На том же сайте РСА есть «калькулятор ОСАГО», где можно провести полный расчет стоимости полиса.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: